Предположим, Вы задолжали банку, возвращать кредит нечем, и все мирные способы разрешения конфликта с банком исчерпаны. Неужели это все? Неужели все, что осталось – покорно дожидаться судебных приставов и потихоньку упаковывать для них все свое имущество? Нет! И еще раз нет! Вас не должны сломить все эти «неприятные» финансовые обстоятельства. Я подскажу Вам отличные способы, с помощью которых Вы сведете все расходы к минимуму.
По поводу работы судебных приставов и Вашего имущества мы поговорим отдельно. А сегодня я хочу затронуть тему судебного взыскания долга. Понятно, что в суде банк имеет все шансы получить свое, но и Вы, как гражданин своей страны, вправе претендовать на защиту своих законных интересов. И, если отказаться от выплаты заемных денег в пользу банка Вы не сможете, то, как минимум, уменьшить свой долг в суде Вы сможете запросто. Для этого Вы должны внимательно прочитать мою сегодняшнюю статью.
Поехали. Как правило, задолженность заемщика перед банком складывается из следующих платежей:
- основной долг;
- проценты;
- повышенные проценты на сумму основного долга;
- повышенные проценты на сумму просроченного долга;
- неустойка (пеня), которая может начисляться на всю сумму задолженности.
Я прекрасно понимаю, что ситуации у людей возникают разные, и срок невозврата кредита может варьироваться от 4 месяцев до 2-3 лет. Однако, опираясь на многолетнюю практику работы в банке, я могу с уверенностью сказать, что самая большая цифра в расчете задолженности заемщика получается именно благодаря неустойке (пеня). И, как раз эту сумму мы с Вами можем уменьшить в суде.
Причем, как бы Вы ни сражались с банком, доказывая, что основной долг и проценты – это несправедливо и слишком много, суд при всем своем желании не сможет их уменьшить. У него попросту нет такого права. А вот неустойка – совсем другое дело.
Запоминайте очень внимательно, поскольку если об этом не заявите Вы, никто в суде эту тему не поднимет. Вам на помощь может прийти статья 333 Гражданского кодекса РФ. Суть этой нормы в том, что суд по Вашему заявлению, имеет право уменьшить размер неустойки, если она будет явно несоразмерна последствиям нарушения Вами обязательства по возврату кредита.
Уменьшаем долг в суде. Пошаговое руководство.
Предлагаю начать с просмотра видео — все по теме, кратки и доступно. Кстати, в видео есть еще один способ снижения долга в суде, о котором я не писал в статье.
Теперь можете продолжить чтение чтобы закрепить материал.
1. Итак, суд имеет право снизить размер неустойки только если об этом попросит Ответчик (он же заемщик, он же – должник). Об этом говорится в статье 333 ГК РФ. Запомните важный момент: если Вы не просили об уменьшении неустойки, суд по своей инициативе уменьшать ее будет!
Для того, чтобы суд уменьшил (или вовсе отменил) размер неустойки, Вы должны его об этом попросить. Как это сделать? Варианта у Вас два:
-
- в судебном заседании заявить о применении статьи 333 ГК РФ устно. Ваше устное заявление будет занесено в протокол судебного заседания.
- принести в судебное заседание письменное заявление о применении судом статьи 333 ГК РФ. Ваше заявление будет приобщено к материалам дела.
По большому счету, разницы между этими способами нет. Они работают в равной мере. Но я, как юрист, рекомендовал бы Вам написать свое заявление на бумаге. Все же, в юриспруденции бумага вызывает больше доверия, нежели только слова.
Что писать в заявлении о снижении неустойки
Написать такое заявление не сложно, и с этим справится каждый из Вас. Главное — ничего не придумывайте. Просто излагайте факты. Ладно, давайте покажу Вам пример, это будет удобнее Вам, и проще для меня:
В _______________ суд г. ____________
от _______________________________
По делу № ________________________
Заявление об уменьшении неустойки (других штрафов)
В рамках настоящего гражданского дела, Банк предъявил исковые требования о взыскании с меня задолженности по кредитному договору № ________ от ______ в размере _________ рублей, включая неустойку в размере ____________ рублей.
Рассчитанную Банком неустойку я считаю завышенной, и не соответствующей допущенным мною нарушениям условий договора. Так _________ (тут опишите, почему Вы не могли погашать кредит: в виду болезни… в в иду потери работы… в виду отпуска по уходу за ребенком и так далее — главное, чтобы суд понял: Вы не злостный неплательщик, а жертва обстоятельств______)
Прошу суд применить статью 333 ГК РФ, и снизить размер неустойки до разумных пределов.
Дата _________ Подпись ____________
Собственно и все. Дальнейшую судьбу Вашего заявления будет определять суд. Помните, что это его право, а не обязанность. Поэтому в некоторых случаях, должники получают отказ. Тут все будет зависеть от соотношения Вашего долга и размера неустойки.
Но, в любом случае, используйте эту возможность, тем более, что Вам это ничего не стоит.
2. Такой фокус проходит только с неустойкой по потребительским кредитам. И, надо сказать, что в большинстве случаев, суды снижают неустойку очень прилично, вплоть до 90 процентов от первоначальной суммы. И это не может не радовать, верно?
3. Совсем по-другому, даже, я бы сказал, наоборот, складывается ситуация с кредитами, выдаваемыми на развитие бизнеса. Уж там, в арбитражных судах, должникам – предпринимателям и юридическим лицам приходится гораздо тяжелее. Суть сложности заключается в том, что Ответчики (те же заемщики и должники) должны сами доказать, что неустойка завышена и несоразмерна последствиям нарушения ими обязательства по возврату кредита. А это уже сложнее, поскольку, сами понимаете, хорошие доказательства, которые «понравятся» суду, найти непросто.
Ну, я не буду углубляться в эту тему. Каждый, уважающий себя бизнесмен давно должен был обзавестись хорошим юристом, как раз для таких случаев. Я же помогаю простым гражданам, которые и так по уши в долгах, и у которых денег на квалифицированную юридическую помощь попросту нет.
Как видите, в сравнении с бизнесменами, физическому лицу гораздо проще уменьшить долг в суде. Бизнес есть бизнес – деятельность, приносящая большую прибыль, априори должна быть очень рискованной. Возможно поэтому, по настоящему богатых и успешных бизнесменов не так уж и много. Не все «выживают» (я имею в виду в финансовом плане) в этой безумной круговерти денег.
Что же касается заемщиков – физических лиц, то статья 333 ГК РФ – это очень хороший, надежный, и, главное, проверенный способ по уменьшению суммы долга в суде. Главное – не забудьте заявить это требование в суде до окончания рассмотрения Вашего дела.
И, в завершение темы, все же дам Вам еще один совет. Вы можете сами отстаивать свои права и интересы в суде, в банке, и, конечно, перед судебными приставами. Но, имейте в виду – тем самым Вы лишаете себя права на ошибку. Поэтому я настоятельно рекомендую Вам доверить решение Ваших финансовых вопросов профессионалам. Кстати, в Ростове-на-Дону, Вы можете обратиться за такой помощью ко мне.
Спасибо Вам за консультации!
Спасибо за отзыв, Ирина. Вот ради таких комментариев я и пишу все это. Подписывайтесь на обновления, впереди еще много полезных и интересных статей.
Добрый день ,как и когда лучше заявить суду о неправильных расчетах банка.?Банк оформил документы в январе (для суда),а у меня были оплаты в феврале (по кредиту)и суммы в выписки ,которые пришли с суда без них.Получается мои платежи не учли. Могу ли я попросить суд перенести дату до предоставления документов и перерасчетов ???
Конечно можете. Покажите судье чеки (квитанции) о последних погашениях, и просите, чтобы он обязал бане представить уточненные требования с учетом Ваших новых платежей.
Добрый день ,а мне вчера сказали (на предварительной беседке в суде) ,что до суда я должна решить вопрос с банком ,чтоб якобы не затягивать этот вопрос,что я должна искать юристов банка ,которые составляли иск и уведомить банк за ранее до суда о своих платежах,чтоб они были засчитаны.Я вчера предоставила документы для суда с оплатой(чеки).
Ирина, суд просто не хочет выполнять свою работу. Естественно, если Вы заявите в суде, что погашали долг после подачи банком иска, банку придется уточнять свои требования. А это затянет срок рассмотрения дела. Кроме того, если банк не уточнит свои требования, суду самостоятельно придется высчитывать разницу и уменьшать сумму ко взысканию. По большому счету, судья пытается переложить свою работу на Вас. В следующее заседание подготовьте письменное ходатайство: долг погашала в таком-то размере, в такой-то сумме, вот доказательства… и суд вынужден будет этот вопрос решить.
Кстати, банк вряд ли будет предпринимать какие-либо действия только по Вашей просьбе, так что не тратьте на это время.
Спасибо, очень много полезной информации.
@Светлана, пожалуйста, заходите почаще )
Здравствуйте Tim! Кредитный договор и кредитные карты были оформлены до вступления в силу ФЗ №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Последний оформлен в 2012 году. Последние платежи по кредитам произвел в июне 2014 до вступления ФЗ в силу. Относится ли данный закон к моим кредитам при рассмотрении их в суде? Например: Ст.20 «…об очередности погашения задолженности…», ст.21 «…о размерах неустойки (штрафа, пени)…».
К сожалению, согласно статье 17 ФЗ о потребительском кредите (займе), его действие распространяется только на кредитные договоры, которые были заключены после его вступления в силу.
И это логично. Представьте, если бы было иначе, в один миг миллионы кредитных договоров стали бы противоречить закону )
Здравствуйте Tim! Это означает, что в моем случает, при определении размера неустойки, действуют ст.ст.811,395 ГК РФ?
В Вашем случае действуют условия кредитного договора в первую очередь. А в части, в которой они противоречат законодательству, действует законодательство (если такие нарушения есть).
Здравствуйте Tim! Я хотел уточнить, что в случае если решу оспаривать размер неустойки, то могу ссылаться на ст.ст.811,395 ГК РФ? Ведь ФЗ №353-ФЗ на мои договоры не распространяется, как заключенные до вступления ФЗ в силу?
да, верно. А еще просите суд применить статью 333 ГК РФ — о снижении неустойки по усмотрению суда.
здравствуйте уважаемый Тимофей. огромное спасибо за блог, через полторы недели у меня суд, и я была в глубоком стрессе, но случайно попала на ваш блог, изучила его и вроде очень вдохновилась. однако позже прочла исковое заявление и руки опустились немного)
дело в том, что банк не использует слово пени (штрафы) в иске. и значит я не могу воспользоваться статьей 333?
цитирую иск (потому что я возможно не понимаю что и как))
просят взыскать
сумма текущего основного долга — 331987,29
сумма просроченного основного долга — 33176,78
сумма просроченных процентов — 64954,10
сумма процентов на просроченный основной долг — 2711,83
и расходы на суд — 7528,30 (по статье 98)
вот, ни слова о штрафах.. выходит у меня никаких шансов? как же мне выстроить защиту?
спасибо за внимание)
Эльвира, боюсь, Вы правы. Банк взыскивает с Вас только основной долг и проценты. Судя по размеру процентов — это именно плановые проценты, а не повышенные (которые можно было бы притянуть к неустойке и уменьшить). Так что уменьшать у Вас нечего, к сожалению. Но Вы правильно сделали, что по крайней мере разобрались с суммой долга. Большинство должников даже не пытается понять, что с них взыскивают и правомерны ли требования банков.
Здравствуйте. На мужу в суд подал банк, он на время назначенное судом не может находиться в суде, так как работает вахтовым и сейчас находиться на вахте. На суде он хочет присутствовать так как с частью долга не согласен, и хочет отстаивать свои права в суде. Как можно перенести дату разбирательства. И как подготовить документы для того что бы выразить не согласие с частью долга и какие документы надо подготовить что бы банк дал разъяснением по поводу некоторых цифр в расчете, с которыми мы не согласны.
Ирина, если муж будет отсутствовать долго, суд вряд-ли сможет откладываться бесконечно. Самый лучший вариант — это оформить доверенность от мужа на Вас, к примеру, чтобы Вы смогли от его имени выступать в суде. Доверенность должна быть нотариальной.
Конечно, Вы можете написать заявление в суд и просить приостановить производство по делу до момента возвращения мужа, но сильно сомневаюсь, что суд его удовлетворит.
По поводу возражений: пишите отзыв на исковое заявление, в котором укажите, с чем именно Вы не согласны. В нем же, можете указать на необходимость уточнения расчета. Но все эти бумаги должны быть подписаны мужем, если у Вас нет сейчас доверенности.
Добрый день. Прочитал несколько Ваших статей, впечатлен, но быстро проанализировать сложно. Если можно, коротко, мои действия в сложившейся ситуации:
Два года назад брал потребительский кредит 10000 р. платил по исправно, потом год назад прислали карту на 60000 р. Воспользовался. Платил исправно до июля, потом фин. кризис. Начали звонить наглые люди, перестал брать трубку.
В сентябре хотел положить денег на карту — заблокирована.
В общем уже в декабре дозвонился в банк, говорят продали долг коллекторам. Ни каких извещений не получал. Телефон, естественно с июля звонит по сто раз на день, но по тел. коду узнаю их и не беру трубку.
Подскажите, как лучше начать процесс наведения порядка в моем вопросе, для минимизации проблем в суде.
Спасибо
алексей, попробуйте выйти на коллекторов, узнайте, что за организация Вам звонит. Потом можно написать им письмо с Вашими условиями: могу погашать долг ежемесячно в таком-то порядке или не имею возможности погасить долг, подавайте в суд… в общем, по обстоятельствам смотрите.
Если приставы на контакт не пойдут, просто прекратите общение, и ждите пока кто-нибудь не подаст на Вас в суд (банк или сами коллекторы). И дальше уже можно будет говорить о снижении долга. В зависимости от ситуации либо через отмену судебного приказа, либо посредством участия в исковом производстве.
Всем привет! А разве Банк не обязан прислать уведомление о передаче долга Коллекторам? Кстати еще надо выяснить по какому договору коллекторы работают с Банком — по агентскому или по договору цессии. Это принципиально важно.
Наталья, уведомление направить он обязан. Проблема в том, что нарушение этой обязанности ничем банку не ргозит — ответственности за это нет никакой.
Здравствуйте, на меня подал в суд банк хоум кредит, но пока не пришёл судебный приказ на руки. Хотя на сайте суда, уже увидела себя в должниках. 05.06.2020 я оплатила сумму в размере 96882,83 , а требуют с меня 122,293. Я заплатила сумму в 96882,83 , так как в приложении была надпись «оплатить без процентов.» но банк требует сумму 25,495 ещё . Но у меня нет такой возможности. Что мне делать? Отменять ли приказ судебный когда он придёт? И писать ли заявление о снижении неустойки при его отмене? Заранее спасибо
здравствуйте,прочитав вашу статью стало веселей,так как в ближайшем будущем меня ожидает суд.разбирательство на эту тему.но прочитав комментарии руки опустились.нашла еще одну интересную и обнадеживающию статью,прокомментируйте ее пожалуйста.
—удалено модератором—
Ирина, я удалил приведенную Вами статью — слишком она большая и ни о чем.
Если Вас интересует мое мнение, то судам общей юрисдикции по потребительским кредитам для снижения неустойки достаточно просто заявления должника о применении статьи 333 ГК РФ.
Другое дело, что неустойка должна быть соразмерной. К примеру, я, будучи банковским юристом, подавал в суды иски о взыскании 3 000 000 рублей, из которых основной долг с процентами составлял всего 200 000, а остальные 2 800 000 — неустойка. Так вот, суды сами, даже без участия должников снижали размер неустойки до 50 000 рублей, понимая всю абсурдность таких начислений.
Закон о защите прав потребителей, к примеру, прямо говорит, что неустойка за нарушение прав потребителей не может превышать сумму основного обязательства. То есть, к примеру, если потребитель хочет взыскать с обидчика 100 000 рублей, то и неустойка, как бы она ни рассчитывалась, составит только 100 000 рублей. В этом отношении должникам повезло, поскольку суд снижает неустойку по кредитам серьезнее.
Но, повторю, все зависит от суммы долга. Если долг 100 000, то неустойка может ограничится 10 000 рублей. Если долг миллион, то и неустойка может составит сотню другую тысяч. И, конечно, все зависит от срока просрочки, и от срока начисления долга, и от множества других факторов.
Поэтому тут важно озаботиться вопросом снижения неустойки заранее, и тут поможет заявление о реструктуризации, заявление о предоставлении отсрочки погашения кредита. Если направить в банк эти бумажки заранее, потом в суде они могут пригодиться.
Спасибо,многое прояснили,а то я запуталась совсем.
Ну отлично, заходите почаще, и будете отлично знать предмет )
Добрый день банк подал в суд иск на 130тыс руб,плюс просроченные % 18тыс.руб, задолженность по неустойке 15 тыс. руб. Так же при выдаче кредита снималась комиссия 12 тыс.руб.(с комиссией разобрался вроде,можно отменить,нарушение прав потребителя) 333 статья снимет неустойку или не стоит пытаться?Можно ли отложить на 6 мес выплату(попросить суд об этом)или хотя бы добиться минимальной выплаты в месяц. З/п девушки 7100 детский сад оклад(по факту выше),если можно на какой срок можно растянуть выплату..
Алексей, такую неустойку вряд-ли суд уменьшит, она вписывается в рамки соразмерности. Отложить погашение можно двумя способами: рассрочкой или отсрочкой. Почитайте вот эту статью, здесь подробно расписаны эти варианты http://www.rostovjurist.ru/kak-poluchit-otsrochku-ili-rassrochku-v-sude.html
Здравствуйте скажите банк подал на меня в суд который состоиться на днях и мне очень срочно нужна ваша помощь могу ли я воспользоваться ст.333 если банк выставил мне такой иск:Основной долг 120.000руб, сумма процентов за пользование кредитом 101.511руб, штраф за просроченную задолжность 4.300руб, убытки банка 38.924руб хотя они тянули 2 года прежде чем подать на меня в суд, сумма подлежащая оплате 265.490руб, сумма уплаченная по факту 144.662руб, сумма задолжности 120.827руб. Могу ли я просить на суде уменьшения долга если я им выплатила уже 144.662руб в связи с тяжелым материальным положение в семье, и 2 детьми на иждевении. И посоветуйте пожалуйста что я вообще в своей ситуации просить на суде чтоб хоть как то снизить долг ведь они требуют с меня еще 120.827руб. За ранее огромное спасибо!
Алена, Вы в любом случае имеете право просить суд применить статью 333 ГК РФ. Другое дело, что основной долг и проценты суд не имеет права снижать. А пеню, убытки, и прочие штрафы — вполне. Не пойму, что такое убытки банка. Требуйте доказательств, поскольку наличие убытков банк сам должен доказать.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста,в моих кредитных договорах,прописано так — При несвоевременной оплате по основному долгу,взимается неустойка(штрафа,пени) 0.5%. Вопрос — это те самые пени,которые можно срезать благодаря ст.333 ? Вот тут девушка писала,о том что в исковом заявлении,банк,не писал слово пени и тем самым она не смогла применить ст.333 ,в моем случае если слово пени уже прописано в договоре,они так же в исковом заявлении,могут его не написать ?
Да, это у Вас пеня, которая может быть снижена в суде. Вам нужно будет проследить, чтобы банк указал эту сумму именно в качестве пени, если что у Вас же есть кредитный договор, чтобы проверить.
День добрый. Если он указывает ее не в пени, как исправить его?
а как он еще может расписать сумму долга:
— основной долг
— плановые проценты
— просроченные проценты
Все остальное может быть уменьшено:
— повышенные проценты
— неустойка
— пеня.
Смотрите расчет задолженности, в нем все суммы должны быть как-то обозначены.
Здравствуйте!У моего мужа есть исполнительный лист по поводу долга.Из зарплаты у него вычитали 50%.Можно ли снизить этот процент,т.к.в данный момент я нахожусь в декрете и нам не хватает оставшейся поливины денег?И что для этого нужно сделать.
Маруся, Вы можете попробовать уменьшить размер удержания в судебном порядке. Почитайте вот эту статью http://www.rostovjurist.ru/kak-umenshit-razmer-uderzhanij-iz-pensii.html
Там речь идет о пенсии, но это не имеет значения. Можно применять ко всем видам доходов.
На сайте ФССП обнаружил, что банк меня просудил и материал находится у пристава, но в другом городе (по месту нахождения банка). По почте мне ничего не приходило. Надо ли связаться с приставом или ждать, когда они сами на меня выйдут, так как постановление суда хочу запросить и обжаловать.??? Спасибо
Если хотите отменить судебный приказ или решение обжаловать, можете сами на пристава выйти. Если не горит, можете подождать пока пристав Вас сам не найдет. Тут ключевой момент, что Вы из суда ничего не получали.
Здравствуйте!
У меня возникла анлогичная проблема, в настоящее время для меня весьма затруднительно оплачивать кредиты, какое то время была без работы, накопились просрочки, Тинькофф уже грозит судом.Как мне поступить в данной ситуации?
Юлия, это вопрос из разряда, есть ли жизнь на марсе. Можно говорить часами и днями. Почитайте блог, тут ответы на все Ваши вопросы уже есть.
доброго дня! буду благодарна за ваши ответы. У меня потребит. кредит физ лица. Уточните пожалуйста возможность расторжения кредитн. договора на основании неправильного оформления самого договора, это вообще возможно? Также уточните, что именно стоит попросить в банке кроме выписки по платежам для сбора нужных материалов для суда (собираюсь применить ст.333 для реструктуризации). И еще, как вы думете, насколько разумно и возможно идти в суд сразу с 2 исками, о применении 333 для снижения и просьбой рассмотреть возможность рассторжения договора на основании неправильного оформления. благодарю! Наталья
Неправильное оформление договора доказать очень сложно. Опять же, чего Вы хотите добиться, признав незаключенным договор? Банк взыщет с Вас неосновательное обогащение в размере кредита и проценты по 395 ГК. От погашения долга Вы все равно не уйдете.
По неустойке. Если банк уже подал на Вас в суд, то встречный иск по отмене неустойки Вам не нужен. Достаточно записать соответствующее заявление и представить в суд.
Кроме выписки Вам ничего не нужно, если, конечно, Вы не первой подаете иск. Тогда понадобится и кредитный договор. Для применения судом 333 ГК достаточно будет только Вашего заявления.
добрый день! у меня карточкы мтс-банк потеря работы, неоплата кредита, финансы крах могу я снизить штраф. вот такая раскладка:
просроченая задолжность-67956
просроч.%-14799
пропуск минимального платежа-39440
штраф-100620
применима ст 333гк для суда
благодарен за ответ
да, статья 333 ГК РФ применима в отношении штрафа.
Здравствуйте! Я взяла микрозайм 6000 в «честное слово» в декабре 2014г.по интернету, оплатила три платежа на общую сумму 3500 руб. и попала в тяжелую финансовую ситуацию, больше не платила. На сегодняшний день долг вырос до 67720 руб. У меня такой вопрос, если я взяла займ по интернету, могут ли они подать на меня в суд, ведь насколько мне известно, суд принимает только бумажные документы, а я с ними ничего не подписывала.
Наталья, для того, чтобы подать на Вас в суд, кредитор должен представить доказательства передачи Вам денег. Честно говоря, не знаю как они этот момент фиксируют. Если деньги поступают на Вашу карту, то вполне возможно доказать наличие договорных отношений.
Здравствуйте!У меня долг перед МФО,передали коллекторам,те,прислали письмо,где расписана задолженность: сумма основного долга-5000,сумма % за пользование суммой займа-1600,сумма просроченных %-37200,штрафы-700р., возможно ли,в случае суда,просить о снижении суммы просроченных % ?
К сожалению нет. Проценты предусмотрены договором, и у суда нет правовых оснований для их снижения. Судебная практика по такому пути идет.
Добрый день!
У меня кредитка МТС банка на 10 000, платила пока не потеряла работу. Год не платила, теперь они требуют с меня 46 тысяч, большая часть из которых — пеня. В суд банк не подавал. Сейчас я нашла работу и хочу урегулировать этот вопрос. Находила информацию, что можно попробовать написать заявление со ссылкой на 333 статью в банк, чтобы они добровольно уменьшили сумму штрафов. Подскажите, а как писать это заявление?
Марина, жта статья распространяется только на судью, который имеет право по заявлению должника уменьшить размер неустойки до разумных пределов.
Писать в банк письма неэффективно. Придите туда лично и предложите банку такие условия: Вы погашаете полностью основной долг и проценты, а банк за это отменяет неустойку. Многие банки на такие условия охотно соглашаются.
Добрый день! У меня складываетсч впечатление что банки специально ирают словами дабы запутать… У меня основной долг 81433 ,проценты 19409и комиссии и штрафы 9478. Могу ли я уменьшить последнее? И когда лучше подавать это ходатойство
В таком сообношении суд может не уменьшить неустойку. Она у Вас составляет менее 10 % от суммы долга. Вполне соразмерна.
Марина, жта статья распространяется только на судью, который имеет право по заявлению должника уменьшить размер неустойки до разумных пределов.
Писать в банк письма неэффективно. Придите туда лично и предложите банку такие условия: Вы погашаете полностью основной долг и проценты, а банк за это отменяет неустойку. Многие банки на такие условия охотно соглашаются.
Банк не только на такое, он вообще ни на какие уступки не согласился. И в суд не подает. Долговую амнистию мне не дают, реструктуризацию не делают.
Можно ли самостоятельно подать ходатайство в суд, не выжидая 3 года, пока МТС в последний момент туда не отправится?
Вы можете в банк направить заявление о том, что платить вам нечем и свои деньги банк сможет получить только в судебном порядке путем реализации имущества. Других вариантов ускорить обращение банка в суд у вас нет.
Здравствуйте. Мне пришло письмо с суда что суд присудил мне выплачивать 45000.я не против столько же и брала. Не считая того что 2 года выплатила порядком тысяч 100.и вот у меня вопрос. Я должна сразу выплатить или можно частями?
Татьяна, Вы должны исполнить решение сразу после его вступления в силу. Но, если у Вас нет такой возможности, Вы можете платить частями. Правда, такое погашение будет считаться принудительным, и на стадии исполнительного производства Вы столкнетесь с исполнительным сбором 7 % от суммы долга, с описью и арестом Вашего имущества и денег на счетах и вкладах. Поэтому, единственным законным способом погашать долг, взысканный в суде по частям — это оформление рассрочки. Почитайте здесь http://www.rostovjurist.ru/kak-poluchit-otsrochku-ili-rassrochku-v-sude.html
Отправил письмо в банк такого характера:
В связи с ухудшением моего финансового положения связанного с временным отсутствием официального (неофициального) заработка, задолженности по алиментным обязательствам, приведшее к временной неплатежеспособности, прошу Вас отменить штрафы и пени по просроченному долгу, который возник в результате невыполнения условий кредитного договора в связи с выше указанными обстоятельствами.
Так же прошу Вас предоставить выписку с банковского счета по всем банковским операциям по карте со дня заключения договора по настоящее время. В связи с выше указанными обстоятельствами, соотношения начисленной банком неустойки и ставки рефинансирования Центробанка РФ, соотношения суммы непогашенного по кредиту долга и размера начисленной банком неустойки, тяжелого материального положения, руководствуясь статьей 333 ГК РФ, прошу Вас рассмотреть мое заявление в досудебном, мировом соглашении без обращения в суд.
Ответа нет, коллекоры звонят, могу сам обратится в суд, чтоб остановить нарастающие проценты как снежный ком на сумму основоного долга!?
Роман, иск подать можете, но я в успех этой затеи не верю. у Вас нет оснований для расторжения кредитного договора, и вы не можете взыскать задолженность с самого себя в пользу банка. Но, такое письмо пригодится Вам когда будете в суде по иску банка уменьшать неустойку.
Добрый день!СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ за такую информацию! Наткнулась совершенно случайно и безмерно благодарно ,что есть такие юристы !Браво!
Подсажите у меня только начало просрочек ,заявление в банк ,о невозможносте выплаты долга и трудном материальном положении ,писать в свободной форме ,и надо приложить ,например справку из налоговой ,что не дохода, св-ва о рождении детей .Банк в одностороннем порядке изменил тарифный план ,увеличев проценты ипр,Написала заявление ,получила ответ ,что банк выслал мне на адресс письмо и очередной мой платеж был для банка согласием. И если у банка нет офиса (Тинькофф) зявление посылать по почте и с работниками банка по тел не общаться ,т.к. придеться объяснять по несколько раз в день?
заранее Спасибо!
Спасибо, Наталья! Приятно слышать.
Честно говоря, с такой проблемой не сталкивался. Но, если Вы не получали никаких уведомлений об увеличении процентной ставки, и продолжали вносить платеж согласно старому графику, можно попробовать обратиться в суд с требованием о признании недействительным такого увеличения ставки.
Добрый день Николай. Банк уже подал в суд и мне присудили выплатить 228 790руб, брала кредит 80 000. Про суд не знала ничего, узнала только когда устроилась на работу и зарплату перечисляли на карту, её заблокировали приставы. карту разблокировала, забрала исполнительный лист и направила в бухгалтерию теперь будут высчитывать 50% от зарплаты. Но банк прислал письмо в котором грозиться подать в суд повторно и увеличить сумму выплат, более того сотрудник банка приходил ко мне домой и рассказал моим соседям о долге и сообщил им мои паспортные данные. Ещё озвучил все мои фамилии ( я три раза выходила замуж и меняла фамилию). Но этого ему показалась мало и он в соц. сетях (одноклассники) разослал людям, которые у меня в друзьях письмо : Помогите найти мошенницу, перечислил мои фамилии.) В соц. сетях он конечно же зарегистрировался не под своим именем. Вопрос: могу ли я уменьшить сумму платежа и привлечь к ответственности этого сотрудника?
Марина, банк может обратиться в суд еще раз и довзыскать с вас проценты по договору, если срок действия договора не истек, а банк в суде не требовал досрочного расторжения. Но тут еще 50 на 50, то ли подаст, то ли нет.
По поводу действий сотрудника банка, привлекайте всех соседей, и пишите жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Конечно, он нарушил Закон, и мало того, что распространил Ваши персональные данные, так еще и раскрыл информацию, составляющую банковскую тайну.
Здравствуйте вот у меня заблокировали карту зарплату в пользу кредита и на меня банк подал в суд и к пристовам. Я была у пристова и мне дали все бумаги, что все мои кредиты и счета заблокированны. Я пошла в суд я написала заявление о том, что карта заблокированны и мне нечем платить не знаю правильно ли я 6 писала или нет. Кто подскажет это правильное решение т.к. я написала или нет. Что мне делать дальше и куда обращаться.
Неправильно. Такое заявление Вы должны подать приставу, поскольку именно он произвел арест денежных средств на счетах. http://www.rostovjurist.ru/pristav-arestoval-zarplatnuyu-i-kreditnuyu-karty-chto-delat.html читаем тут
Здравствуй. Подскажите что из этого я могу оспорить?!:
-штраф за просрочку очередного платежа:8000
-просроченная задодность по процентам:10500
-просроченная за должность по процентам на внебалансе21833.62
-сссудная за должность :3500
-проценты за просроченный кредит учетные на внебалансе:43.75
-проценты на просроченный кредит :78.75
-учетные проценты за кредит :2224.71
-срочные проценты на внебалансе:1478.47
-неучтенные проценты за кредит:1045.32
-ссудная за должность 46459
В общем-то ничего не можете оспорить.
Здравствуйте ,4 июня текущего года суд удовлетворил иск на сумму 49 тыс , от мфо компании (займ брался онлайн ) оказалось карта на мое имя ,в вот номер телефона чужой . Займ был взят на 15000 рублей о нем я узнала от ФССП . Скажите могу ли подать на уменьшение процентов ?
Банк взял с меня за доставку карты курьером!можно ли это оспорить в суде?!
И что там за стоимость доставки, что Вы готовы потратить 3 — 4 месяца на судебный спор? Проверьте на сайте, возможно плата за доставку предусмотрена условиями, и, опять же, кто получил эти деньги: банк или курьерская служба?
Является ли заявление на получение кредита»кредит возможностей на карту»в котором указано-прошу открыть счет в соответствии со следующими условиями кредитования….является ли данный документ по своей сути договором или это предварительное соглашение?!
Это и есть кредитный договор.
При несоблюдении клиентом условий оплаты минимального обязательного платежа по кредиту устанавливается процентная ставка 0.25процентов в день и действует с 26числа месяца.В котором должен был быть уплачен минимальный обязательный платеж по дату уплаты клиентом просто черного мин обязательного платежа в полном объеме.после уплаты клиентом всех ранее неуплаченных минимальных платежей в полном объеме .начиная со дня.следующего за днем такой уплаты.по дату полного погашения задолжности и при соблюдений условий возврата кредита по крелиту действует процентная ставкауказанная в разделе 4 настоящих индивидуальных условий доровора потредительского кредита.
вопрос:на какую сумму начисляется ежедневный процент 0.25-на сумму минимального платежа или на сумму общей за должности?!
По идее такая ставка устанавливается на просроченный платеж, размер которого указан в графике погашения кредита. На будущее, такие повышенные проценты можно приравнять к неустойке и требовать в суде их уменьшения.
Скажите пожалуйста что из ниже перечисленного я могу оспорить/уменьшить:
Основной долг 10000р.
проценты за 30 дней пользования займом 6000р.
проценты за 330 дней пользования займом в период просрочки обязательства 66000р
гос пошлина 1330р
Заранее спасибо за ответ
Если речь идет о процентах, и в расчете не фигурируют повышенные проценты на период просрочки, то уменьшать нечего.
Здраствуйте! У меня вот какая проблема: 28.02.2013г. я взяла займ 8000р.отдавать 11000р. Позже бывший муж ездил без меня сказал что заплатил, дал чек. 02.12.2014г. мне по прописке пришло письмо что на меня подали в суд(где я брала займ) когда я приехала в офис с чеком, оказалось что они такие чеки не выдают, и никто ничего не платил. Затем мне предложили, так как у них акция в декабре прощаем долги, если я выплачивают 11000р. то проценты мне списывают. я согласилась когда девушка связалась с начальством ей сказали т.к. документы в суде если я сейчас дополнительно оплачу 4950р. тогда документы из суда заберут. Я все оплатила 15950р. но 05.06.2015г. выносит суд постановление о взыскании с меня долг перед этой компании сумму 196 000. Я подала аппеляцию(т.к. на заочное решение по датам не успевала) в краевой суд. Документы о погашении долга, об отсутствии задолженности предоставила. Суд постановил к выплате вместо 196000 оплатить 103000. Что делать? Подскажите пожалуйста.
Попробуйте пойти в кассацию. Если результата не будет, придется погашать взысканный долг.
Добрый день, Тим! Банк в 2011 году обратился в суд.
Насчитали 60000 по Судебному приказу.Весной 2015 года возбудили ИП. На днях арестовали машину судебные приставы и банк активизировался. Банк звонит каждые 4 минуты,говорят подадут в суд. Когда я позвонила им сообщили, что у меня долг 275000 и арест машины не покроет их долга .Тим, правомерны ли их действия , могут ли они опять подавать иск о % в банк через столько лет? И если да, то какие то ограничения в сумме есть или можно всю жизнь до бесконечности?
А как они возбудили СП, если срок на предъявления испол листа всего 3 года? Проверьте этот момент у пристава, не был ли пропущен срок.
По процентам, смотрите на какой срок заключен кредитный договор, прибавьте к этому сроку 3 года исковой давности, так Вы поймете имеет ли право банк взыскивать с вас проценты.
Вообще, такая практика есть у некоторых банков.
Тимофей, спасибо за разъяснения. У меня остался один вопрос. Если это карта кредитная (овердрафт) , то срок действия договора чем определить? Сроком действия карты?
В большинстве своем карточные счета бессрочные. Тут срок исковой давности определяется иначе. Либо 3 года с даты последнего платежа, либо второй вариант: банк направляет должнику требование о возврате долга, которое должно быть исполнено не позднее 30 дней с даты получения. И уже от этой даты отсчитывается 3-х летний срок. Наверное напишу стать. по этой теме, поскольку вопрос непростой.
Добрый день! на днях получила постановление о возбуждении исполнительного производства от судебных приставов о неисполнении Судебного приказа, позвонив в ОСП я узнала, что 17.07.2015 года вступил в законную силу Судебный приказ о взыскании с меня задолженности по кредиту в размере 101 445,81 рублей, на суд меня не вызывали, повесток не было. на момент последней оплаты в феврале 2015 просроченная задолженность составляла 10 331,55 рублей, задолженность мне выставили за 400 дней просрочки, хотя на момент подачи банком иска прошло всего 3,5 месяца с момента последней оплаты, как мне это все оспорить.
Ольга, специально для Вас есть статья http://www.rostovjurist.ru/chto-delat-esli-bank-poluchil-sudebnyj-prikaz.html
Здравствуйте! У меня кредитная карта. Недавно внесла минимальный платеж и ошиблась, внесла на 50 копеек меньше. Мне был начислен штраф 700. Мой общий долг увеличился на эту сумму. Как мне объяснили, такой штраф начисляется при возникновении просроченной задолженности от копейки, эта информация есть в общих условиях и тарифах, с чем я ознакомилась и под чем подписалась. Правомерны ли такие штрафы при такой незначительной задолженности? Если начинать судебное разбирательство( например если бы таких штрафов скопилось больше), просто интересно, можно ли в суде уменьшить долг, путем уменьшения таких штрафов?
Ирина, как правило, такие штрафы суд признает законными. Они предусмотрены договором, который Вы подписали. По поводу суммы просрочки — она не имеет значения, плановый платеж не списан, значит уже нарушение. В банке же автомат списывает деньги со счета, хоть на копейку сумма меньше — программа не сработает и пойдет просрочка.
Тим, добрый день!
Подскажите,пжл, можно ли в суде заменить проценты прописанные в договоре на проценты по вкладам физических лиц , ссылаясь на маленькую з-п и то, что я мать-одиночка?
Боюсь нельзя. Подписали договор, придется исполнять.
Тим, спасибо за разъяснения, но я запуталась.
Есть ли исковый срок давности на подачу иска по новым процентам или нет?,если на основной долг судебный приказ получен , но не оплачен 5 лет.
В ст.811 ГК написано, что проценты начисляются до полного погашения кредита.
Есть срок действия кредитного договора к нему прибавляйте 3 года — вот и будет срок исковой давности.
Tim, у меня есть вопрос,прошу Вас разъяснить
Часто пишут, что не бойтесь судов ,после подачи иска в суд фиксируется долг и прекращается начисление процентов (это записано в законе ?) ,
а в ст 811 пишут о начислении % до полного погашения основного долга. Что является в действительности правдой? Или имеют ввиду, что фиксируют сумму на дату обращеия в суд, а потом при желании можно еще и еще обращаться в суд?
Да, все верно. В решении сумма долга фиксируется, но банк, при желании сможет снова обратиться в суд, чтобы взыскать проценты. Некоторые банки это практикуют, но они в меньшинстве.
Тим! Большое Спасибо! У Вас замечательный блог. Столько всего интересного и актуального собрано в одном месте.
Вот спасибо, Ирина ))) очень редкий комментарий с хвалилками и без вопросов!
Спасибо, за информацию.
Пожалуйста!
Здравствуйте Тимофей! У меня два вопроса! 1. Как и каким образом обязать банк в суде на реструктуризацию основного долга по автокредиту? (неоднократно писал заявление — без ответа!) 2. Каким образом в суде добиться рассрочки выплаты по автокредиту, без изъятия предмета залога — автомобиля? (в настоящее время выплачиваю сумму меньше ежемесячной выплаты)
Здравствуйте. В мае 2014 взял кредит 300 тысяч. В августе не смог внести платеж, написал заявление в банк об ухудшении мат положения с просьбой провести реструктуризацию долга, однако от банка ответа не поступало, в декабре 2014 направил еще одно заявление, тоже ответа не поступило. В апреле 2015, 3 заявление с моей стороны, и вот только в ноябре 2015 банк подал заявление в суд. Могу ли, уменьшить проценты по кредиту за тот период что банк намеренно меня игнорировал что способствовало увеличению убытков для банка и применить п. 1 ст. 404 ГК РФ?
Здравствуйте. Оформили ипотеку в 2013 году исправно платили. В 2015 не проводили оплату 7 месяцев. Банк подал в суд, суд вынес заочное решение, о полном пог. суммы.Док- ты не получали о решении узнали позже. Заочное решение удалось отменить, назначено новое заседание.Всю сумму просрочки оплатили в полном объёме, вошли в график платежей. Банк настаивает на иске. Что делать?
Надежда, вам нужно с банком договариваться, выходить на головной офис, ну и в суде параллельно свою позицию поддерживать. С одной стороны, банк прав, вы допустили достаточно просрочек, чтобы банк имел право обратиться в суд. Сделайте проект мирового соглашения, предложите его банку, суд может предоставить вам дополнительный срок на переговоры. В общем, дело сложное, но побороться стоит.
Добрый день !
Стоит ли подавать в вышестоящий суд, если районный суд не снизил неустойки, мосгорсуд оставил решение без изменения?
При задолженности ОД +% примерно 310 000 руб, при этом неустойки 45 000 руб. Говорят, что если 2 суда не снизили неустойки, то дальше и не стоит подавать, не будут и рассматривать?
Татьяна, Вы можете обжаловать оба судебных акта в кассацию. Хуже точно не сделаете. Но вероятность снижения неустойки все же есть.
Здравствуйте, уважаемый Тимофей! Нашла этот сайт и вижу, что реально помогаете людям с кредитами. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать с моим делом.. Банк подал на меня в суд, я получила заочное решение, написала ходатайство об отмене заочного решения т.к. не была в суде, повестки не получала. Ходатайство написала по образцу, где сказано, что у меня есть доказательства которые повлияют на решение суда и сумма долга может измениться. Теперь 8.02 состоится разбирательство по отмене заочного решения и я должна представить буду доказательства.
Однако я не успеваю получить копию кредитного договора и справку о задолженности из банка (сделала запрос, но готовы мне сказали они будут только на след.неделе).
Получила выписку по счету, но не могу в ней разобраться, не понятно на какую сумму начислены %, по моему там % на всю сумму долга с предыдущими штрафами и %% начислены, т.е. нужно время на её изучение.
Лимит по карте у меня составил 5000 руб. За 2 года сняла с карты 50000 руб, вернула 40000 рублей. Как посчитать сумму основного долга и неустойки чтобы указать это в заявлении о применении ст.333? Как отложить суд? Как уменьшить сумму задолженности? Заранее спасибо!
Согласно графику платежей первоначально оплачиваются проценты, а уже потом основной долг. Насколько это законно и можно ли равномерно распределить проценты в суде?
Можно ли в суде предложить банку маровое соглашение. например.
1. должен по предъявленному иску 750000руб. а предложить сразу выплатить 300000руб. т.е. половину.
2. если банк согласится. эта сумма будет зафиксирована. и если ее не оплатить, ее будут пытаться взыскать приставы? или банк снова может подать в суд?
Мировое, конечно, можно. Для суда это только плюс. Но банки очень редко на это идут. Попробуйте, право такое у Вас есть.
Добрый день.воспользовался кредитной картой Мтс банка в размере 5 тысяч рублей,несколько раз гасил её,потом опять сеял наличными,в связи с трудностями не вернул.на данный момент спустя 9 месяцев насчитали около 40 000 процентов.как следует поступить,возможно ли уменьшить сумму возврата.
если речь идет о плановых процентах, то уменьшить нельзя.
Антон, самый простой путь — это дождаться решения суда и исполнительного производства, и потом выкупить этот долг у банка процентов за 10 — 20. У меня есть статьи на эту тему, почитайте.
Как уменьшить пени?
Ответ как раз в этой статье.
Статья 333 ГК РФ, ну и у меня статью на блоге почитайте, к которой оставили комментарий — там все написано подробно.
здравствуйте на днях у меня суд на меня подали в суд коллектора которые купили долг у компании быстро деньги в 2013 году сумма кредита 7 тысяч на 2015 год в иске они запрашивают 7000 долг 1980 проценты и 194 тысячи штрафы итого 206 тысяч у судьи которого мое производство всегда все иски удолетворены в полном объеме есть у меня шанс убрать эти бешеные штрафы
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько будет стоит такое заявление составленное юристом?
Смотря у какого юриста, конечно. Ориентируйтесь на суммы от 2 000 до 5 000 рублей.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как нам лучше поступить,ситуация такая:муж в 2012 году взял кредит в банке на сумму 220 000 рублей. Два года платил исправно,но потом потерял работу и т.д. в общем банк подал в суд на возмещение всей суммы. Так как на тот момент муж официально не работал и имеет на иждевении двух малолетних детей (я в декретном отпуске) суд вынес определение выплачивать в течении года ежемесячно по 20000 постановление вступило в силу в октябре 2015 года. Сейчас муж трудоустроиться официально и хотели бы изменить порядок выплат т.е. чтобы вычитали% от зарплаты. При обращении к судебным приставам нам отказали как нам быть в данной ситуации? Спасибо.
Добрый день! Плачу исправно.1 потребительский и 3 кредитных карты на 250 тыс.руб в совокупности.
Но по картам хотела объединить в одну.Непосильный долг.
Хочу подать в одном из банков на рефинансирование.
Но если откажут, что делать? Могу подать в суд с просьбой уменьшить платеж. Если буду платить, как плачу по одной, все ок.
Не можете вы подать в суд такие требования, Светлана. В остальном, попробуйте реструктуризацию или рефинансирование.
Здравствуйте! Сбербанк, в котором у меня есть просроченные кредиты, намеревается обратиться в суд для выдачи судебного приказа. Не совсем понимаю, проценты за пользование кредитом он попросит взыскать на дату подачи заявления или за весь срок сразу? И когда банк получит судебный приказ и он уйдёт в исполнительное производство, то по практике: 1.) обратится ли банк ещё раз в суд для получения процентов по основной сумме долга до конца срока действия кредитного договора?.) обратится ли банк ещё раз в суд для взыскания упущенной выгоды по ставке рефинансирования?
Катя, по поводу процентов возможны оба варианта. Каким путем пойдет банка, я не знаю. Чаще всего банки ограничиваются одним взысканием. Но попадаются и жадные банки, которые потом довзыскивают упущенную выгоду. Сложно сказать как поведет себя Сбер в Вашем случае. Но, Сбер зато охотно продает долги с большой скидкой самим должникам. Так что у Вас будет возможность сэкономить.
Добрый день! Спасибо Вам от всех за вашу помощь. У меня такая ситуация. Банк подал в суд. Основной долг по кредиту-18000, штрафы и неустойки за просрочку 54800, на данный момент основной долг выплачен полностью. Писала заявление о снижении штрафа ссылаясь на ст.333, но сегодня суд сказал что не может снизить штраф только на основании ст.333. Запросили бумаги о тяжелом мат.положении и отложили суд. Действительно ли в моем случае не действует эта статья?
Пожалуйста, Оксана.
Статья действует, но многое от судьи зависит.
Здравствуйте! Большое спасибо за блог!
Надеюсь на вашу помощь или подсксзку, что делать в данной ситуации по просрочке кредита мфо.
Мой ежедневный стресс отнимает силы и понимание на правильное решение. Не знаю как остановить этот кошмар по законну в разумных пределах,.
Описываю яму в которой нахожусь..
Взяты деньги у мфо 10000тр от 07.03.16г. На срок 14 дней с возвратом 14000тр. Во время кредит не оплачен. Начал звонить коллектор и говорить что ежедневно начисляет %=700р. На 12.04.16г. сумма уже выросла 24тр. Договорились погасить 10000тр и счетчик он остановит и дает возможность 5ть дней оплатить остальные еще 14000тр. В итоге перевод был на карту сбербанка 10000тр, но в течении 5ти дней остальную сумму было не оплатить. И счечик включился опять. На 20.04.16г. насчитали задолженность 19000тр. На 26.04.16г. мфо сообщило по телефону что задолженность 22700тр. О снижении % говорить с коллектором т.к. они передали договор коллекторскому агенству, что прописано в договоре о 3ем лице..
долг растет что делать как быть и остановить этот ужасный счетчик. Хочу закрыть долг, но разумно и законно. Сумма превышает аж в три раза самого займа.
Могу ли я сама обратиться в суд о том что бы приостановили их счетчик и дали мне возможность закрыть просрочку с перерасчетом по суду????
Помогите пожалуйста, что делать. Мне уже жить не хочется с такими счетчиками
С МФО непросто. Проблема в том, что все эти огромные проценты суд признает законными. А сами Вы обратиться в суд за расторжением договора не можете, у Вас таких оснований нет. Тут либо договаривайтесь с коллекторами, либо ждите суда, но тогда сумма должга может вырасти до 100 000. На практике МФО ждут пока проценты не накрутятся до 70 000 — 100 000 и тогда подают в суд.
Здравствуйте. В 2014 году взяла телефон в кредит на 10 месяцев за 12000 рублей, в июле 2015 года я не оплатила последний платеж по кредиту в размере 789 рублей. Уехала в отпуск, оплатить не смогла а потом забыла. Прошло десять месяцев банк о себе ни как не непоминал а сейчас стали звонить и требовать оплатить долг вместе со штрафами больше 10000 рублей, но это почти как весь кредит. Что я могу предпринять в этой ситуации?
Потребуйте расчет задолженности в первую очередь, чтобы понять откуда получилась такая сумма. Наверняка это штрафы. Потом предложите банку погасить основной долг и проценты (если это будет адекватная сумма). Если банк не пойдет на уступки, тут либо погашайте все, что он просит, либо ждите судебного разбирательства, исполнительного производства, и дальше пробуйте выкупить долг подешевле.
Здравствуйте. Взял потребительский кредит в сбербанке в 2014. Сумма 433 т.р. (из них 33 т.р. страховка), также получил кредитную карту 60 т.р.. Исправно выплачивал в течение года, затем перестал. Вчера получил иск о взыскании задолженности и расторжении договора. Основной долг — 377 т.р, проценты — 39 т.р.,неустойка — 33 т.р. + госпошлина 8 т.р. Надеюсь, дадите пояснение по некоторым вопросам.
1. Просить списать неустойку не имеет смысла, т.к. сумма не большая. Правильно?
2. Обязан ли я платить госпошлину?
3. Как быть с кредитной картой? По ней не подавали в суд.
4. Возможно ли снизить сумму иска возвратом страховки? Если возможно, то каким образом?
5. Не так давно появился постоянный официальный заработок. После вынесения решения, планирую подать заявление по исполнительному листу на рассрочку платежей. Какие статьи расходов можно включить в качестве аргументов? ( я так понимаю прожиточный минимум, также снимаю квартиру, есть договор аренды)
6. И последнее. После решения суда, имеет ли право банк переводить с моих счетов деньги в счет погашения долга? Без участия судебных приставов,я имею ввиду.
Спасибо за разъяснения.
1. В целом да, неустойка соразмерная. Но попросите ее снизить, от Вас не убудет.
2. Да, расходы по уплате госпошлины компенсирует проигравшая сторона.
3. по карте банк будет отдельно подавать в суд либо продаст ее долг коллекторам. можно будет позже его выкупить подешевле.
4. уже 2 года как нельзя. Теперь страховки законны.
5. по рассрочке почитайте у меня статьи, там есть аргументы и за и против. Вот раздел http://www.rostovjurist.ru/category/kredity/sudebnaya-praktika-po-rassrochke
6. В принципе да, если действует кредитный договор, и такое условие в нем есть, то банк может тянуть деньги оттуда и параллельно будет идти испол производство.
Здравствуйте, Тимофей.
У меня возникло несколько вопросов. Возможно ли после вынесения решения суда договориться с банком о выплате ему меньшей суммы,чем в кредитном договоре? Возможно имеется такая практика. Каким образом будут действовать судебные приставы после вынесения решения судом, если я не имею никакого имущества и проживаю не по месту регистрации? Спасибо за ответ.
Тимофей, скажите пожалуйста а можно в это же заявление по мимо ст 333 еще и указать ст 404 ГК?????
Тимофей Подскажите эти комиссии соразмерны. Что можно просить отменить из этого?????
Лимит овердрафта 44 464,90р на 18 месяцев, 33,50% годовых, предъявляет ко взысканию 31 065,72р, в том числе основную сумму 19 485,23р, % за пользование кредитом 1753,65р,плата за пропуск платежей 5500р,% на просроченный долг 4326,84р, гос пошлина 1131,97.??????
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,что можно сделать по уменьшению выплаты банку?Суд уже состоялся,решение еще на руки не получила.Но я оплатила несколько тысяч банку по кредиту уже после того как банк подал в суд,понятно,что эти деньги не учли.Возможно ли подать апелляцию или может надо подавать встречный иск на банк.Суд принял решение в пользу банка.
Добрый день. Подскажите пожалуйста можно ли уменьшить долг и сделать отсрочку по досрочному погашению. Перед декретом воспользовалась кредиткой ( всем сотрудникам давали лимит). Платила все вовремя (как только получала детские до 1,5лет). Но с июня 2015 не смогла гасить долги, пособие всего 60 рублей. Банк начал автоматически списывать эти пособия на кредитку и звонить с угрозами чтобы все срочно погасила. Отправила им письмо что сейчас в отпуске до 3х лет (до сентября 2016) и одинокая мама, родителей нет, и помочь в гашении долга некому. Просила отсрочку до выхода на работу. В апреле получила судебный приказ о досрочном погашении всего кредита. Написала отмену. Теперь на июнь вызывают в суд тоже на досрочное гашение. В исковом указали такие суммы: просроченный основной долг по кредиту 72тыс, просроченные проценты 7тыс, неустойка 2тыс, комиссия банка 0. госпошлина 2,7тыс. На сколько возможно уменьшить долг и сделать отсрочку хотябы на год? Хотя я непонимаю почему основной долг указан 72тыс когда я считала что 35тыс. Представленные расчеты банка вообще непоняла. Что можно сделать по моему случаю?
Добрый день! У меня такой вопрос. В 2014 году был вынесен судебный приказ о взыскании кредитной задолженности, на момент его вынесения в городе вынесения этого приказа я не проживала и, соответственно, приказ не получала. В апреле 2016 года по месту работы поступило требование о взыскании суммы долга в размере 45 тыс. Долг был погашен полностью. Приставу, по месту нахождения банка, были направлены документы об оплате и пристав закрыл делопроизводство, о чем уведомил банк. Банк в свою очередь направил заявление об отмене постановления о приостановлении в виду того, что еще необходимо оплатить мне 54 тыс (% и пени и издержки кредитора). Об этих процентах и слова не было сказано в первоначальном постановлении и они превышают сумму основного долга (запросила судебный приказ, там сумма основного долга 35 тыс). Есть ли шанс на уменьшение суммы 54 тыс ввиду статьи 333 ГК и в виду того, что судебный приказ не был мною получен и в постановлении ничего не было сказано о доп %?
Здравствуйте, Тимофей! Прочитала Ваш блог и почти возрадовалась жизни! У меня такой вопрос. В 2013 году при покупке квартиры в ипотеку мне пришлось взять кредитную карту на сумму 150 т.р. 2, 5 года карту исправно оплачивала и регулярно ей пользовалась. С 29 февраля 2016 года перестала вносить платежи в связи с тяжелым материальным положением (нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет). 31 мая мне позвонил сотрудник банка и сказал, что если я не выплачу сумму долга в размере 166т.р. в течении 20 дней, то мое дело передается в суд. Вопрос — если я в течении этого времени периодически частично погашаю сумму долга, но всю сумму не выплачу, банк отсрочит свой иск в суд?
Спасибо Вам за помощь, еще один вопрос является ли передача персональных данных третьим лицам основанием для расторжения кредитного договора. В каком порядке подавать в суд и какие документы необходимо предоставить. как правильно написать заявление о защите прав потребителя.
Тимофей, помогите мне пожлуйста. Что можно из нижеперечисленного уменьшить по ст 333гк?
-задолженность по уплате просроченного основного долга 21 596 рублей 76 копеек;
— задолженность по уплате просроченных процентов за пользование кредитом– 9 889 рублей 25 копеек;
-пени за несвоевременную уплату основного долга 2 662 рубля 49 копеек;
-пени за несвоевременную уплату процентов – 1 227 рублей 33 копейки;
Z
— остаток основного долга по кредиту – 68 730 рублей 20 копеек;
-плановые проценты за пользование кредитом – 202 рубля 24 копейки.
Добрый день! Какая хорошая статья, спасибо! Не буду описывать свою ситуацию, мне нужен юрист, можете рекомендовала кого нибудь в Челябинске? Спасибо
Здравствуйте, Елена. к сожалению у меня нет контактов юристов с Челябинске. Попробуйте поискать их на профильных сайтах. Либо вы можете обратиться ко мне, я работаю удаленно с клиентами по всей России.
Здравствуйте,Тимофей. Брала автокредит. Полностью его погасила. Из- за просрочки и непредоставления полиса каске, насчитали неустойку 115 тыщ. Ранее уже заплатила 91 тыщу сверх долга по кредиту и процентам. Писала в банк об уменьшении доходов и рождении ребенка с целью реструктуризации, ответ отрицательный. как назвать иск в суд,чтобы в суде уменьшить неустойку? Спасибо.
Здравствуйте, хочу подать в суд на расторжение кредитного договора, нечем платить, я в декрете сей час, подскажите подсудность, иск подавать по месту нахождения банка или по моему месту жительства и еще что можно уменьшить здесь:
просроченные проценты 92, 048,77
просроченный основной долг 213,120,78
проценты на просроченный основной долг 67,881
пеня на проценты 286,448
пеня на кредит 409, 244
текущие проценты 976,55
текущий основной долг 41,325
Не стоит, Вы не можете первой подать в суд на банк, поскольку у Вас нет никаких правовых оснований. Это инициатива банка.
Потом, когда банк обратится в суд, Вы сможете уменьшить все, что называется пеня, неустойка, штраф, повышенные проценты.
Здравствуйте Тимофей! Помогите мне пожалуйста разобраться тоже. У меня после завтра суд. Банк подал в суд. сумма основного долга 315 018,07 рублей. просроченная ссудная задолженность -185672,29 рублей, сумма начисленных текущих процентов- 83232,54 рублей.
просроченная задолженность по процентам 205820,78 рублей. пени на сумму задолженности по основному долгу 1 201985,92 рублей, пени на сумму задолженности по процентам 1 400372,99 рублей. Судья мне сказал пересчитать эту сумму пени по ставке рефинансирования ЦБ и превратить их карету в тыкву))) у меня пени почти 3 000000 насчитано. как мне пересчитать эти пени? судья сказал что копейки можно оставить от этой суммы. подскажите мне пожалуйста. мне надо представить расчет.
Добрый день. У меня такая ситуация взяла кредитную карту. И вовремя не смогла платить зарплата маленькая и несовершеннолетний ребенок. 15 числа уже получила решение суда о взыскании долга в размере 73000 хотя карточка была всего 30000.
Могу ли я уменьшить сумму по пешению суда? Срок для возражений до 25 числа.
Могу ли я расчитывать на вашу помошь в данном вопросе. Сколько будет стоить?
Сейчас есть возможность выкупить долг за 20 — 30 %. Если вопрос еще актуален — пишите мне на почту rostovjurist@gmail.com
Здравствуйте. Слышала что есть какой-то закон что банк не имеет право давать кредиты под % больше 22% годовых. Это так или нет? У банка Тинькофф дают кредит под 85% годовых это всё законно?
Подобные изменения были по МФО, вступают в силу в январе 2017. По банкам не припомню.
Такого закона нет. Фактически, ставки в банках гораздо выше 22 %.
Скажите а копии договора которые я запросила у банка должны отправить мне с подписями всех сторон или просто обычный экземпляр без подписи?
Да, должны с подписями быть копии, и заверенные банком.
Скажите пожалуйста если нахожусь в декрете и уже есть просрочка по кредиту. Банк намерен подавать в суд. Стоит ли в суде оспаривать пени, штрафы и т.п. если потом приставам описывать у меня будет нечего или всё таки стоит в суде просить об отмене штрафов, пени и т.п.?
уменьшить сумму все равно есть смысл.
Тимофей, добрый вечер!
Спасибо Вам за видео на ютубе «Как уменьшить долг по кредиту в суде» и за ваш канал.
У меня возник вопрос, имеет ли смысл предоставлять свой расчет суммы задолженности в суд по ипотечному кредиту? Я нашла расчет в соответствии со ст.319 ГК РФ, пересчитала сумму задолженности по основному долгу и по кредиту с учетом внесенных платежей и сумма задолженности по моим расчетам получилась почти 120 тыс руб. меньше. Каковы шансы, что суд примет мои расчеты? От погашения долга не отказываюсь, но не хотелось бы переплачивать такую большую сумму. Заранее благодарю
Пожалуйста! Рад что видео пригодилось. Мое мнение — предоставляйте расчет обязательно, судья его примет, конечно. Но, скорее всего придется ходатайствовать о проведении экспертизы, о которой я говорил в видео.
Здравствуйте,вопрос такой,банк продал долг коллекторскому бюро,бюро обратилось в суд и суд постановил взыскать с должника сумму основного долга через заработную плату,может ли бюро требовать остатки долга(т.е проценты по кредиту)после такого решения суда?заранее спасибо..
Если кредитор не просил в суде досрочного расторжения кредитного договора, то да, он сможет позднее обратиться в суд и взыскать проценты. Однако, закон позволяет кредиторам в любом случае взыскивать проценты за период с даты вступления в силу решения суда о взыскании долга по дату полного погашения долга. Так что есть договор или нет, право на проценты у кредитора остается. Опять же, не факт, что он будет это делать.
Спасибо за уделенное внимание и полный ответ,большое спасибо
Ещё раз здравствуйте,Тимофей,скажите к вам можно обращаться только по юрид.вопросам банковских отношений,или можно по другим вопросам?Например,семейному праву,вопросам по проблемам жилья?
Здравствуйте,Тимофей.скажите была просрочка по карте (лимит 150тысяч) о суде не оповещали на руках не имею никаких документов о решении суда .все что было это пришло смс что суд назначил 140тысяч выплату -это всё! Коллекторы естественно звонят. Как будет лучше мне самой забрать документы о решении суда(где их забирать)или летом собираюсь нанимать адвоката и уже лучше чтоб он эти доки доставал ?
Суд не рассылает смс с суммой долга, так что еще вопрос, подавал ли банк туда иск. проверьте на сайте ФССП есть ли в отношении вас исполнительное производство. Если его нет, можете не обращать внимания на коллекторов. Максимум, можете предложить им выкупить свой долг за 20 % от суммы.
Добрый день.
Я получила копию судебного приказа о взыскании долга по кредиту,
в котором цифрами и прописью указана разная сумма взыскания:
«… в размере 185565 (Девяносто четыре тысячи двести семнадцать рублей 23 коп.)».
Что стоит предпринять в таком случае?
С судебными приказами ситуация двоякая. С одной стороны его можно легко отменить, с другой стороны, есть риск, что кредитор увеличит сумму долга при подаче искового заявления. А результат и в первом и во втором случае один — исполнительное производство.
Спасибо за блог. Подскажите, сколько может стоить судебно-бухгалтерская экспертиза? кто ее проводит? Спасибо
Их делает множество компаний, поищите в интернете по своему городу. Это могут быть и экспертные компании и аудиторские. Стоимость тоже индивидуальная, так что посмотрите в компаниях, не хочу вводить Вас в заблуждение усредненной информацией.
Добрый день. Уменя два кредита в одном банке. В связи с потерей работы образовались просрочки по кредиту.Банк пошел на встречу. предложил льготное погашение кредита. Плачу определенную банком сумму. но в тоже время мои кредиты. за год льготных платежей. выросли более чем в два раза. т.е. был остаток по кредиту 60 т.р. а теперь я должна банку по этому кредиту 146 т.р. Странное льготное погашение… Подаю в суд чтобы помогли мне разобраться в начисленных сверх основного долга суммах и начать уже по суду погашать взятые кредиты. а не мифические накрутки. Жду ответа с ЦБ и моего банка. до суда примерно два месяца. Мой юрист сказал. что до суда не нужно вносить платежи по кредиту. Вопрос — нужно ли мне эти два месяца до суда вносить платежи по кредиту и если я их вносить не буду. чем мне это грозит ?
Я не увидел, а какой иск вы собираетесь подавать в суд?
Уважаемый Тимофей, у меня вопрос: кредит взят в феврале 2016 года, на сегодняшний день банк подал в суд о взыскании основной суммы долга, процентов за пользование с февраля 2016 г. по 02.2021 г. в сумме превышающей сумму основного долга впринципе. Имеет ли банк право взыскивать проценты за весь период кредита? И стоит ли в суде заявить об их снижении и досрочном расторжении договора? И еще небольшой вопрос: если дело уже в суде надо ли написать в банк письмо о приостановке начисления процентов по кредиту? Заранее огромное спасибо! У вас отличный блог, много полезной и доступной информации по теме!!!
Спасибо, Ирина.
Смотрите, писать в банк письма уже поздно. По поводу расчета процентов, законодательство позволяет банку предъявлять такие требования. Но, попробуйте их оспорить, и подробно опишите свои возражения в отзыве на иск банка.
Здравствуйте. Ваше видео подтвердило мою собственную догадку, что для меня лучший вариант оспорить расчет.
Банк подал иск о взыскании задолженности по кредитному договору согласно 811 п.2. В котором указал две суммы:
основной долг и начисленные, но не уплаченные проценты.
К иску прилагаются выписка и расчет.
Два вопроса.
1) Списанные в выписке (двумя суммами) и начисленные в расчете проценты называются по разному.
И нигде проценты не названы — процентами за пользованием кредитом (так названы проценты по кредиту в общих условиях).
В уведомлении о полной стоимости кредита есть сумма «процентов по кредиту».
В расчете есть итоговая строчка — Задолженность по процентам за пользование кредитом = 0,00
Могу ли я оспорить иск, как необоснованный, поскольку нет единообразия терминологии и нет явного указания какие проценты начислены (в договоре оговорен конкретный процент неустойки, но банк неустойку не рассчитал, только упомянул, что есть такое условие в договоре)?
2) Сумма задолженности по основному долгу математически правильна, но она так же не рассчитана в приложенном расчете, мало того, в большей и конечной части расчета сумма задолженности по основному долгу указана постоянной и она меньше, чем предъявленная к погашению.
Сумма комиссии якобы высчитана по дням (указано количество дней), но месячные суммы процентов по просроченным платежам не совпадают с суммами из графика погашения по договору (не все, часть совпадает), т.е. нет единообразия расчета процентов по месяцам.
Общая сумма процентов превышает полную договорную сумму более чем на 120т.р.
Фактически с меня хотят всю оствшуюся сумму долга и повышенные проценты, хотя, повышенные проценты никак не оговорены.
Неустойка согласно расчету не взыскивается, есть две строчки про неустойку за просрочку по возврату основного долга и вторая по не уплаченным процентам, в обоих проставлены нули.
Есть ли перспективы у требования разорвать договор, ссылаясь на недобросовестность банка, как более сильной стороны в кредитном договоре, при этом признания суммы задолженности по основному долгу и сумму процентов на дату подачи иска, а не за весь срок, как хочет банк?
В первую очередь, сделайте свой расчет суммы долга, который вы считаете правильным, и суду уже придется сравнивать расчеты банка с вашими. А дальше смотрите по ситуации. По поводу периода начисления процентов тоже попробуйте оспорить, ограничившись датой вынесения решения.
Добрый день. Подскажите пожалуйста , в 2008 году муж брал кредит 150000, на 5 лет, по истечению срока кредита, выяснилось, что платил не совсем исправно, и ещё есть просроченная задолженность. Он её в течении года исправно погасил. Справок об отсутствии задолженности не брал.В 2017 г работодатель перевёл зп в другой банк( где ранее был этот кредит) и оказалось, что по данному кредиту остались недоплаченные пени. И на сегодняшний день они равны 83тр. Банк обнуляет зарплатную карту под чистую. Были а банке, они говорят, что основной долг и проценты погашены полностью, а это только пени. Можем ли мы сами подать в суд на банк на уменьшение пени, тк банк в суд не идёт, а работадатеоь дал два месяца на решение данной ситуации? Знаю что существует некий срок давности по пеням. Заранее спасибо за ответ.
А банк и не пойдет в суд, поскольку срок исковой давности наверняка уже пропущен. Но списывать деньги будет, поскольку у него в программе кредит еще не погашен. Можно поговорить на эту тему с банком и выкупить долг за 10 — 20 %. С судом сложнее, нарушение-то есть, и по вашей инициативе вряд-ли можно закрыть этот кредит в судебном порядке, ну и с неустойкой вопрос не решить, поскольку банк в суд требования о ее взыскании не выставлял.
Добрый день! У нас такая ситуация. Брали автокредит 600 тыс. руб. В 2013 году на 5 лет. В течении первых пол года платил исправно. Потом потерял работу и платить стало нечем. В связи с просрочками стали сыпаться письма счастья. На помощь пришли родители и последняя присланная претензия была оплачена в полном обьеме. После чего я позвонил в банк и спросил могу ли продолжать вносить ежемесячные платежи по кредиту, на что мне ответили что да, продолжайте платить по кредиту. Спустя три с половиной года, когда до окончания кредита осталось пол года, банк прислал мне претензию на 1400000, после чего подал в суд. В суд банк предоставил калькуляции, исходя из которой все мои платежи шли на погашение штрафов и пеней, так как оказывается с момента предьявлении претензии и до момента ее фактической оплаты моими родителями набежало еще 4 с чем тысячи штрафов и пеней, о которых они меня не уведомилт. Суд отменил пени и штрафы по 333 ст. На 90 % и оставил 500 с чем то тысяч основного долга и процентов, сказав что телефонный разговор к делу не пришьеш. Я с этим решением не согласен. исходя из судебной практики такое решение выносят людям, которые вообще не платят по кредиту. Есть ли шансы на удовлетворение аппеляции в суде с требованием о перераспределении списания средств и погашения основного долга с процентами, применив 404 ст. Гк рф. Так как исходя из всех платежек я не преследовал цели уйти от своих обязательств по кредиту, а банк из 4 тыс. дорастил мой долг до 1400000. Или на что вообще опираться в аппеляции. Заранее благодарю.
Если Вы в первой инстанции все эти доводы в суде высказывали, и они были зафиксированы в протоколе или в Ваших письменных возражениях, я имею в виду ссылка на 404 статью и перераспределение оплаченных денег, то апелляция будет эти ваши доводы рассматривать. Если же вы в первой инстанции говорили только о 333, и не ставили вопрос о перераспределении уплаченных денег, то апелляция эти дополнительные доводы не примет.
В остальном, пробуйте обжаловать решение. Если апелляция не поможет, идите в кассацию.
Здравствуйте! Брали займ 7000 у банка в 2013 году. Все выплатили в октябре 2013 году. По истечении 3 лет выкинули все платежки. Банк подал в суд иск в декабре 2016 года, о том что мы неоплатили кредит, конечно же не забыл про проценты и неустойку , в итоге на 155 000 рублей. Подскажите как доказать что мы все оплатили
Запросите в банку выписку по счету, в ней должны быть все ваши платежи отражены.
Здравствуйте, Тимофей!
В исковом заявлении о взыскании задолженности банк приводит следующий расчёт:
187 000 р. — неустойка (10% от суммы пеней рассчитанной на дату подачи иска)
10 500 р. — задолженность по процентам на просроченный основной долг
529 000 р. — просроченные %%
1424 000 р. — просроченный основной долг
Если банк уже сам снизил неустойку, могу ли я рассчитывать на дополнительное снижение неустойки судом по 333 статье, если представлю суду документы, подтверждающие моё сокращение по работе по ст. 81 ч.1 п.2 ТК РФ и мои попытки досудебного урегулирования задолженности? Или эта сумма уже считается “соразмерной последствиям нарушения обязательства”?
Спасибо!
Тимофей,здравствуйте. Дочь взяла займ в МФО в 2015, 5000, вернуть не смогла, так как находилась в отпуске по уходу за ребенком, мама -одиночка,признали малоимущей.Отец ребенка перестал помогать и попала в долговую яму.Сегодня получили письмо от мирового судьи с приказом о взыскании 45000,где 5000-основной долг,40000-проценты за пользование займом с 02.02.2015по 02.03.2016.Решение от 17.02.2017.Получили его 27.04.2017.Там написано,что можно опротестовать в течении 10 дней.Решение выносилось без нее,подскажите пожалуйста,можно ли что нибудь сделать? Ведь платить ей сейчас все равно несчего.Получает только пособие на ребенка.Да и сумма для нас кошмарная, я пенсионер,инвалид.Можно ли как то снизить долг? Или ничего нельзя? Можно ли просить судью снизить долг по ст.333? Займ брался на 2 недели, а МФО начисляло проценты год и нет никаких процентов за просрочку и штрафов что ли?Судя по расшифровке в приказе? Так правильно,Пожалуйста , подскажите,посоветуйте, как быть? Спасибо.
Маловероятно. МФО включает в сумму долга только основной долг и проценты, а эти суммы в суде снизить нельзя.
Здравствуйте Тимофей! У меня ситуация несколько иная. Коммунальные службы насчитали мне долг за три года 108000руб, при обнаружении того что я плачу за одного, а прописано четыре человека. В суд еще не подали, подскажите могу ли я снизить как нибудь долг, а если они подадут иск. Они пугают пени в размере 56000.
Пени можно снизить в суде. В остальном, коммуналку должен платить собственник, от этого никуда не деться.
Доброго времени суток.У нас ситуация такая :брал кредиты водном банке( 800 000) в этом же банке зп карта, банк списывает в погашение с карты. В погашение идет вся моя зп. Так как я военнослужащий, не могу пропускать платежи и не платить, но у меня жена в декрете и несовершеннолетний ребенок, я единственный кормилец семьи, Согласно ст99 п.2 банк может списывать только 30% моего заработка. Вопрос : с чего начать оформление документов, и куда нужно в первую очередь писать и что?
Проблема в том, что Вы пытаетесь притянуть статью 99 ФЗ об исполнительном производстве на отношения с банком. Но банк этим законом не связан, и это правило распространяется только на приставов. В Вашем случае нужно написать жалобу в прокуратуру. Были прецеденты когда такие списания признавались незаконными.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, пришел судебный приказ по неуплате по кредитной карте, была оформлена в 2013 году, до 03.2016 платили, были небольшие просрочки, в связи с уходом в декрет, финансовое положение изменилось, в январе 2016 меня сократили по ликвидации организации, в выписке банк указывает следующие суммы:
ссуда 48000
комиссия 6300
штраф 5000
штраф за нарушение пользования картой 8500.
Есть ли смысл просить уменьшения штрафов или лучше сделать судебно-бухгалтерскую экспертизу?
Судебный приказ можно отменить. В этом случае банку придется подавать в суд исковое заявление, и уже в суде пытаться уменьшить сумму. Не знаю что это за комиссия, но ее можно попробовать оспорить встречным иском. По поводу штрафа тоже нужно смотреть, если это фактически неустойка, то ее можно снизить.
По поводу экспертизы, все упирается в ее стоимость. Месяц назад я заказывал такую, она обошлась в 30 000 рублей.
Тимофей, спасибо за ответ.
Дмитрий — 14.05.2017 из 5:31 пп
Доброго времени суток.У нас ситуация такая :брал кредиты водном банке( 800 000) в этом же банке зп карта, банк списывает в погашение с карты. В погашение идет вся моя зп. Так как я военнослужащий, не могу пропускать платежи и не платить, но у меня жена в декрете и несовершеннолетний ребенок, я единственный кормилец семьи, Согласно ст99 п.2 банк может списывать только 30% моего заработка. Вопрос : с чего начать оформление документов, и куда нужно в первую очередь писать и что?
[Ответить]
Тимофей Васильев Ответил:
Май 16th, 2017 at 11:19 дп
Проблема в том, что Вы пытаетесь притянуть статью 99 ФЗ об исполнительном производстве на отношения с банком. Но банк этим законом не связан, и это правило распространяется только на приставов. В Вашем случае нужно написать жалобу в прокуратуру. Были прецеденты когда такие списания признавались незаконными.
Вопрос тогда в том какие именно документы мы должны принести в прокуратуру и какими статьями манипулировать в данном случае?
Вы пишите как есть, не нужно на статьи ссылаться, прокурор это сам должен делать, это его работа. Главное, укажите, что банк забирает всю зарплату, и не оставляет вам средств для существования.
Здравствуйте интересует вопрос по статье ст.333
вот что прислали перед судом
просроченная задолженность по основному долгу 420000
просроченные проценты по текущей ставке 28000
текущие проценты начисленные на просроченный основной долг по текущей ставке 130000
штрафные проценты 43000
(я округлял)
какой параграф попадает под ст.333 и попадает ли?
Как вариант можно было бы попробовать уменьшить штрафные проценты, но я не знаю как они в догоовре прописаны.
Тимофей, день добрый! Спасибо Вам за Вашу работу! Статьи и комментарии очень помогают не упасть духом!
У меня такой вопрос — банк подал в суд , но не всю сумму долга (по их данным 400 с лишним тысяч, два года муж уже не платит), а лишь на просроченную задолженность за 1 месяц 2015 года — около 19 тыс.р. Решение суда — взыскать. Скажите, какую цель таким образом преследует банк? Будет подавать каждый раз новый иск за один месяц? Или тут какая-то хитрость? Стоит ли подавать апелляцию?
Очень надеюсь на Ваш ответ, с большим уважением, Ольга.
Пожалуйста, Ольга.
Видел такие решения, мне не понятно с какой целью банки так поступают.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли обжаловать решение суда, заявив сначала о восстановлении процессуального срока обжалования, т.к. суд не уведомил ответчика о судебном заседании и о вынесенном решении, в связи с чем ответчик узнал о решении суда уже только благодаря приставам?
И еще, может ли займодавец подавать иск спустя 6 лет с момента нарушения сроков оплаты заемщиком? срок самого договора — 10 лет((
Заранее спасибо за ответ!
Восстановить срок и обжаловать решение можно. Но срок исковой давности вряд-ли нарушен. Срок действия договора 10 лет + 3 года исковая давность, итого, 13 лет с даты заключения договора займа.
Добрый день. У меня следующий вопрос: если по договору микрозайма основной долг составляет 3000 рублей, а начисленные проценты (из расчёта 730 % годовых) 22287 рублей, могу ли я сослаться на 333 статью? Спасибо
Если МФО в расчете указала только договорный процент, и не применяла повышенный процент, то на 33 статью ссылаться нет смысла.
Здравствуйте, ТИМОФЕЙ! Ситуация моя такая: не плачу по потребит. кредиту Сбербанка с 10.2014г.(280тыс. руб. на 5 лет с 02.2013г.), т.к. обратился в юр.компанию Эскалат (г.Казань) для оптимизации кредита в 10.2014г. Но местный гор.суд оставил в 03.2016г. исковое от Эскалата без рассмотрения. С 28.01.2017г. стою в бывшем Эскалате (с 08.2016 это компания Win Level — я думаю, что это ЛОХОТРОН) в программе «Закрой Кредит» (услуга стоит 2700 руб. на год: выкуп долга за 20-30% для заёмщиков, пока мой дог не выкуплен и скорее всего выкупаться не будет, т.к. Сбербанк знает, что я пенсионер, и раньше пенсию на карту у них получал!) Судебный приказ у Мирового судьи отменил в 10.2015. Платил по кредиту с 02.2013 по 09.2014г по 7800 руб. согласно Графика платежей. Выплатил 148 тысяч. руб. задолженность на март 2017г. составила 301 тыс. руб. (было уведомление из банка заказным письмом). Заходил в наше отделение Сбербанка 23.06.2017г.: Руководитель сказала, что моего долга у них уже НЕТ, но справку выдать об этом они НЕ могут почему-то…?! Звонят с кол. агенства http://www.sentinelcredit.ru/service
Я не работаю по причине инвалидности с 2011 г. У меня 2-ая группа с 1979-го года пожизненно. Мне 57 лет.
Теперь мои ВОПРОСЫ:
1.-КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО РАЗОБРАТЬСЯ С МОИМ КРЕДИТОМ?
2.- ИЛИ дождаться суда от коллекторов и платить 50% с пенсии? (Или же ждать суда от Сбербанка?)
3.- Какие документы запросить у коллекторов и как это сделать?
Что делать — это Вам решать. Если Вы готовы долг погасить или у Вас появилась возможность его выкупить за 20 — 30 %, тогда можно выходить на связь с коллекторами, направлять им предложение и проводить переговоры. Если деньгами для погашения вы ейчас не располагаете, то делать вам ничего сейчас не нужно, ждите когда они обратятся в суд, потом в рамках испол производства можно будет снизить размер удержаний из пенсии до 25 — 30 % и на этом все.
Добрый Вечер!Подскажите пожалуйста! У меня суд с банком. Кредит на 350 000
Оплатила 399 000 Банк подал в суд не доплатила 27 899. Это был кредит на пакупку авто .Машина в залоге есть договор.В иске банк требует 73 068,13 из которых 27 899 просроченная ссудная задолженность.Просроченные проценты 0,00.
45 169,00 неустойка.
Обратить взыскание на заложенное имущество путём продажи.Что я могу предпринять на суде.Очень не хочется потерять машину.Спасибо!
Здравствуйте Тим, у меня такой вопрос: Я не верю банку и по этому попросила банк прислать мне все расчеты по реструктуризации долга. Банк прислал отписку, что все яко бы сделано правильно, но расчеты не прислал.Я не верю.Расчеты мне нужны для будущего суда. И вопрос 2: Законно ли действо: когда закрывают две карты с меньшими % ставками на один кредит с 50% ставкой инвалиду 2 группы?
так в этом и есть смысл реструктуризации, вам уменьшают платеж и вы больше не должник, а за это банк увеличивает вам срок и %. Реструктуризация выгодна только банку.
Тимофей, здравствуйте! Огромная благодарность Вам за Ваш труд!
Два года назад умер мой отец. Через нотариуса и через банки пытались получить информацию о кредитной истории, из которой надеялись выяснить информацию о наличии кредитов. Успехов мы не добились. Весной этого года я услышала от знакомых, что якобы он брал кредит в банке. Я по горячей линии данного банка узнала, что действительно кредит есть, но дело в том, что никакой подтвержденной информации на руках у меня нет,только устно. Кредит застрахован. Регионы проживания отца и мой — разные. Путем многочисленных звонков в банк с вопросами как действовать, переговоров,страхов, сборов справок и пр. я так и не смогла выяснить как мне действовать, чтобы защититься. Это уже длится полгода, за данной время я получила три необходимых документа для подтверждения страхового случая, но после предъявлении в банк и после тишины более 10 дней, когда сама снова вышла на связь мне сказали что выписка из мед.карты не действительна, сроки неверные указаны, т.е. не были даны вовремя разъяснения. Сейчас снова потратится время на запрос выписки и ее получение не менее месяца. И тут я догадалась (почти спустя полгода) спросить приостановлены ли начисления штрафов и процентов, т.к. смерть подтверждена. Оказывается нужно было писать заявление на приостановление, о чем банк умолчал. Написала заявление на приостановление, на руки мне никакие подтверждающие документы не выдают, но обращению присвоили номер, через два дня пришел ответ, что принято решение, что погашать задолженность будут наследники. Я возмутилась и вновь обратилась в банк с заявлением, что документы в полном объеме не получены для подтверждения страхового случая, то каким образом они выдают такой ответ. На это был дан ответ, что пока идет подтверждение страхового случая, мне предлагается начать погашать долг. Только я не могу понять как выяснить какую сумму долга они имеют право потребовать, прошло два года, никакой информации на руках не было, сейчас выдают только выписку с информацией без печатей и подписей, что сумма примерно в 4 раза больше, чем на момент смерти. Я уже вышла на страховую компанию, в которой сказали, что банк не предоставлял сведения о смерти заемщика абсолютно никакие. Сейчас я жду выписку из амбулаторной карты, чтобы затем пакетом направить напрямую в страховую компанию. Ни кредитного договора, ни договора страхования у меня на руках нет. Я не знаю подтвердится ли страховой случай или нет, но хочу знать к чему быть готовой и как действовать. Прошу очень помочь разобраться, Тимофей. На данный момент документально у меня нет оснований обратиться ни в суд, ни в банк, т.к. я не являюсь заемщиком, только дочерью своего отца. Требований от банка уплаты долга тоже нет, как я понимаю, у банка тоже нет оснований сейчас требовать от меня долг. Как правильно действовать в такой ситуации?
Вы не написали главного: после смерти отца осталось наследство и кто его принял?
Здравствуйте!на следующей неделе суд с банком ,сумма долга составляет-13919,98 руб.,проценты-5498,28 руб., комиссии и штрафы- 5944 рублей. Скажите возможно ли ссылаться на статью 333 ГК РФ и снизить размер штрафа?Или эта сумма слишком мала?помогите пожалуйста.
штраф и неустойка — это разные вещи, штраф под 333 статью не подпадает.
Тимофей, добрый день! Спасибо за отличную информацию! Вопрос: 1-й физик 2-му физику дал б/нал.займ 5,5 мр (без обозначения цели займа), на самом деле — перевел часть раннего займа ООО-1 (1-й физик, аффилированный с ООО-1, фактический собственник) другому ООО-2 (2-й физик — собственник и ген.дир. ООО-2) на физлица, что доказывают выписки: 2-й физик, получив б/нал.ср-ва, тут же внес их как учредитель на счет ООО-2, которое быстро перевело их на счет ООО-1 под разными реальными договорами займа (между ООО-1 и ООО-2): выписки есть. Вопрос, можно ли в суде доказать, что как таковой займ физик-физику отсутствовал в этом случае? Спасибо заранее!
Договор займа предполагает передачу денег от займодавца заемщику. Если доказать, что деньги не передавались, то можно говорить о безденежности займа, и, соответственно, попробовать оспорить его в суде. физ лицо и ООО, даже если они принадлежат физику — это совершенно разные субъекты права. Если в займе не указано, что заемщик может передать деньги на счет ООО, то договор займа получается вполне оспоримый.
Здравствуйте! У меня сложилась следующая ситуация.
09.09.2008 года, заключен договор, мне был предоставлен кредит в размере 50000,00(Пятьдесят тысяч) сроком по05.09.2011года включительно,сначислением 20,00%(Двадцать целых)процентов годовых. В связи с неисполнением мной условий договора,( я потерял работу, перебивались как могли) банком было принято решение о досрочном истребовании суммы кредита и начисленных процентов. Банк обратился к мировому судье с иском о взыскании задолженности. Судебным приказом от 20.03.2009 г. исковые требования банка удовлетворены в полном объеме.С меня взыскана задолженность по состоянию на 02.03.2009г. в размере 51693,89рубля, расходы по уплате госпошлины-816,94 рублей. Судебный приказ мной был исполнен только в 2017году. (Я, если честно думал, что банк уже забыл про меня,. Ни слуху ни духу как говорится. Не писем не звонков вообще ничего. И в один прекрасный день на работу пришёл исполнительный лист это было только в 2017г. Спустя 8 лет) Последний платеж в счет погашения задолженности,взысканной судебным приказом от 20.03.2009года,поступил 25.09.2017года. Таким образом, с 03.03.2009г. по28.09.2017г. были начислены проценты за пользование из расчета 20,00% годовых на сумму основного долга и неустойки. Пунктом 2.12 договора установлено, что в случае ненадлежащего исполнения условий договора, нарушения сроковв озврата кредита, сроков уплаты процентов, а также обязательств по возврату досрочно взыскиваемого кредита и начисленных процентов, я должен уплатить банку проценты в размере 0,3(ноль целых три десятых) процента от не возвращенной или не уплаченной суммы кредита и процентов за каждый день просрочки. За период с 03.03.2009 г.по 28.09.2017 г. образовалась задолженность: Проценты за пользование кредитом-67013,59 рублей; Неустойка на просроченный основной долг-379595,46 рублей; Неустойка на просроченные проценты-129866,60 рублей. ИТОГО: 576475,65 (Пятьсот семьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят пять) рублей 65копеек. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 811, 819 ГК РФ, ст. ст.131, 132. Банк хочет взыскать с меня задолженность по кредитному договору от 09.09.2008г. по состоянию на 28.09.2017г. в размере 576,475,65 (Пятьсот семьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят пять) рублей 65 копеек, состоящую из: процентов за пользование кредитом-67013,59 рублей; неустойки на просроченный основной долг-379595,46рублей; неустойки на просроченные проценты-129866,60 рублей. А также расходы по оплате госпошлины в сумме 8964,76 рубля…
Это просто кошмар какой то. У нас многодетная семья. Сумма такая, для нас просто неподъёмная. Прошу Вас, если кто нибудь знает как действовать в данной ситуации, подскажите пожалуйста,,, на юриста денег нет. Подскажите как действовать в суде, не разу с этим не сталкивались. Я буду очень Вам признателен.
Спасибо!
просите суд применить статью 333 гк рф по неустойке
Здравствуйте подскажите пожалуйста, могут ли выщитывать задолжность по кредиту сразу с должника и поручителя одновременно?
да, кредитор имеет на это право
Вечер добрый. У меня ситуация такая, брал потребительский кредит под залог авто. Вложился в дело и не пошло не платит в связи потери работы. Вызвали в суд. Но автомобиль что-то очень не хочется отдавать.
Здравствуйте Тимофей! Огромное спасибо за ваши рекомендации по теме » Как уменьшить долг по кредиту» Я не знала как поступить,обращаться к адвокату за помощью или нет.После просмотра вашего видео ,и прочтении ваших советов,я решила в суде защищать свои интересы сама, и принять и разработать грамотно свою позицию,и написание заявления в суд.Спасибо огромное. У меня есть к Вам дополнительно вопросы.Если на суде я подам заявление о рассрочке по кредиту на год. Суд одобрит.При подаче заявление на процедуру банкротства долг по этому кредиту входит на списание по программе банкротства ,или после года отсрочки я его должна загашать???Спасибо огромное..
в банкротство заходят все кредитные обязательства независимо от их состояния, но только банки сами должны включиться в реестр со своими требованиями.
Спасибо большое вам за советы и рекомендации.Я уже не первый ваш блог читаю.Подскажите,а по поводу консультации или вопросов где к вам можно обратиться,мож на сайте или как?
Спасибо! По поводу консультации можете написать мне на почту rostovjurist@gmail.com
Здравствуйте!
Очень нужна Ваша консультация
В 2016 году получила по Нотариальному договору займа сумму 2,5 м.р. (физик физику).
В договоре прописано, что при несвоевременном возврате неустойка составит 0,2% в день.
Сейчас займодавец выставил требование вернуть 2,5 м.р. + начисленную 0,2% в день (за 495 дней) неустойку. Итого 4 965 000 руб.
Могу ли я снизить ставку неустойки через суд? Хотя бы до двукратной ставки ЦБ? Или бесполезно ввиду того, что договор оформлен нотариально??? Подскажите пожалуйста, стоит ли решать вопрос через суд об уменьшении неустойки? Вероятность снижения неустойки высокая??
да, можете
Здравствуйте подскажите пожалуйста банк Траст подал всуд по карте от 2012 года последний платеж был в 2014 году февраля я применил сид но почему подал только за три месяца что дальше ждать.
Добрый день! подскажите пожалуйста, был кредит, но последние три года его не платили, не было возможности. Письма о том что прошел суд и придут приставы пришли намного позже, чем это случилось. с приставами поговорили. Теперь нужно выплачивать долги. Могу ли я после решения суда и прихода приставов, подать заявление о снижении неустойки? Буду благодарна за ответ!
Здравствуйте. Брал кредитную карту ВТБ — 300 т.р. в 13 г. Два года все хорошо, потом проблемы с работой. ВТБ предложил реструктуризацию. Я, как дебил, согласился. Дали 600 т.р., сами положили мне на новую карту, которую я не получал, сами сразу списали, вместе с % за 5 лет кредита сразу. Когда я все это понял, по закону о защите прав потребителей, написал письмо об отказе от последнего кредитного договора. В срок -14 дней. И сам отвез. Два года не платил. Ведь проплатив, я бы соглашался с посл. кредитом. Теперь через суд мне выставили 850 т.р. ???
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: Был кредит, год не платили, в январе 2018г пришло решение суда, приставов еще не было. Могу ли я снова войти в график платежей, погасив долг на сегодняшний день ?
Здравствуйте. Не платили с мужем по кредитам 3 месяца. Он серьёзно заболел плюс остался без работы. Моё ИП разорилось, я его закрыла, теперь вышла на пенсию 8600. Мы сами подали в суды на расторжение кредитных договоров в надежде, что быстрее расторгнут, меньше начислять процентов. У мужа была беседа предварительная, там судья предложил отказаться от суда и ждать, когда банк сам подаст в суд. Муж так и сделал. Я в растерянности, скоро моё предварительное заседание, что лучше сделать?
Муж брал в быстроденьгах 15000 руб в 2014 году, я не знала. Потом на него подали в суд на 150000 рублей, но письма не было, узнали, что суд взыскал эти деньги когда заблокировали карточку приставы, мы подали в суд об отмене судебного решения, т.к. мы не получали ничего абсолютно то суд удовлетворил наше заявление. Так вот сегодня позвонила секретарь суда и сообщила, что по этому делу будет суд 13.08.2018, так это уже 4 года как было, не действует исковая давность? Ведь не мы виноваты, что суда то не было нормального. И сумма уже выросла до 180000 рублей. Мужа готова убить, из 15000 в 180000.
Здравствуйте.подскажите могу ли я просить суд о приминении ст.333 если сумма основного долга 28258,задолжность по працентам 9716,задолжность по неустойке 1205,задолжность по камиссиям 7100?.коммиссию как и некстойку можно снизить?или комиссия не списывается,а только неустойку можно пробовать списать?
сомневаюсь что суд вам снизит неустойку, ее размер оптимален. комиссии — это отдельная тема, их нужно оспаривать, если срок исковой давности по договору не пропущен. Он составляет 3 года.
Добрый день Тимофей , подскажите пожалуйста:
Общая сумма задолженности 114749,17
кредитная задолженность 74556,31
проценты 26530
штрафные санкции 13071,36 -л.д,22-26(не знаю что это)
при этом банк дал карту мне на 22000р, я все вовремя платила, они мне увеличивали сумму, я по своей не опытности пользовалась, догнали до 70000р, Я платила сумма, не уменьшалась, только увеличивалась, платить не стала возможности , естественно банк подал в суд, как быть ? заранее спасибо
Здравствуйте. Брала автокредит на сумму 624600 руб 01.08.16. Исправно платила 23 месяца по 21820 ежемесячно. Получается отдала 501860. Сейчас не плачу. Банк подал в суд,чтобы забрать авто. Суд иск не удовлетворил,а назначил только арест на рег.действия. Банк расписал задолженность так: 489785 руб задолженность основной долг, 92903 задодженность по процентам,но в проложенных расчетах остаток по процентам составляет 3599. Можно ли подать заявление об уменьшии задолженности? Получается за два года,оплатив полмиллиона, я отдала в почти все деньги в проценты. И почему разные суммы в расчетах и иске? Разница-это и есть неустойка? Еще один момент. Авто покупали за 780000 руб. Сейчас они в иске почему-то его оценили в 290500,хотя на самом деле цена почти не изменилась на рынке. Это тоже можно оспорить?Спасибо
Здравствуйте. Брала автокредит на сумму 624600 руб 01.08.16. Исправно платила 23 месяца по 21820 ежемесячно. Получается отдала 501860. Сейчас не плачу. Банк подал в суд,чтобы забрать авто. Суд иск не удовлетворил,а назначил только арест на рег.действия. Банк расписал задолженность так: 489785 руб задолженность основной долг, 92903 задолженность по процентам,но в приложенных расчетах остаток по процентам составляет 3599. Можно ли подать заявление об уменьшии задолженности? Получается за два года,оплатив полмиллиона, я отдала почти все деньги в проценты. И почему разные суммы в расчетах и иске? Разница-это и есть неустойка? Еще один момент. Авто покупали за 780000 руб. Сейчас они в иске почему-то его оценили в 290500,хотя на самом деле цена почти не изменилась на рынке. Это тоже можно оспорить?Спасибо
Добрый день. По решению суда выплачивали банку сумму 580 тыс.также по решению суда удерживали с з.п.50%, год назад задолженности погасил, перед последним платежом взяли в банке справку о сумме задолженности, отнесли приставам,документ об окончании делопроизводства получили… И вот через год получили повестку в суд. Банк подал иск о взыскании на сумму 60 тыс., ссылаясь на ст. 395. Можно ли в этом случаи воспользоваться 333ст. И каковы шансы снижения долга? Спасибо.
В исковом заявление банк расчитывает сумму долга следующим образом:сумма моих выплат(1147250) минус сумма снятых со счета денег(891900) минус сумма начисленных процентов,плат, комиссий(639133) равно сумма задолженности .По данным лицевого счета моего кред.договора сумма начисленных процентов,плат,комиссий равна 275000 рублей.Имеет ли право банк увеличивать сумму начисленных плат и процентов,если в лицевом счете нет таких данных и можем ли мы просить суд о снежении этой суммы?
помогите
банк тредует с меня 96718,95
неустойка в размере 79505,35
просроченые % 14009,72
просроченый основной долг 3203,88
можно снизить только неустойку
Добрый день! посоветуйте пожалуйста как мне быть. Я, как поручитель, выплатила долги по двум кредитам за заемщика через приставов по суду и судебному приказу. Договоры были заключены в 2013 году, оба на три года,я думаю что срок исковой давности по ним прошел.Теперь, оба банка грозятся подать в суд опять, ссылаясь на то, что пока я выплачивала набежали опять проценты, потому как погашается в первую очередь проценты а потом основной долг. Весь основной долг был включен в предъявляемую суду сумму. Правомерны ли действия банка? говорят что договор не рассторгнут, потому и продолжают начисляться проценты. Обидно, что денег я этих не видела, а выплатила, и все им мало…
Здравствуйте! Я уже начала выплачивать долг по решению суда. Я хочу подать заявление о снижении суммы. Ещё не поздно? А так же как мне узнать, сколько составляет неустойка? В исполнительном листе указана только сумма, которую я должна выплатить, из чего она сложена я не знаю. Прошло 7 лет с момента взятия кредита, кредитный договор не сохранила и сумму основного долга точно не помню, 30 или 40 т.р., а выплатить должна 97 т.р.
Здравствуйте. На первом заседании суда подал ходатайство о снижении пеней и неустойки по 333 статье. Судья сказала, что нужно предоставить на следующее заседание свой расчет неустойки. Не понятно как его составить и почему я должен сам его составлять. В другом суде, по подобному делу точно так же подал ходатайство о снижении и судья никакого расчета не просила, а сама снизила неустойку на 90%. Как мне быть в этой ситуации? Как составить свой расчет? Судья предложила воспользоваться онлайн калькулятором.
Здравствуйте. На первом заседании суда подал ходатайство о снижении пеней и неустойки по 333 статье. Судья сказала, что нужно предоставить на следующее заседание свой расчет неустойки. Не понятно как его составить и почему я должен сам его составлять. В другом суде, по подобному делу точно так же подал ходатайство о снижении и судья никакого расчета не просила, а сама снизила неустойку на 90%. Как мне быть в этой ситуации? Как составить свой расчет? Судья предложила воспользоваться онлайн калькулятором.
Источник: https://projectzakon.ru/kak-umenshit-dolg-v-sude-2.html
Здравствуйте подскажите пожалуйста. Был суд с Хоум кредит сумма долга была около 200000 по суду нарисовали 400000 с процентами и штрафами и ещё убытки на 100000 тысяч. Можно как нибудь списать просрочки чтобы остался только основной долг?
Здравствуйте. Хоум кредит подал в суд была задолженность 200000 по суду приписали ещё 200000 штрафов и пении одних убытков только на 100000 можно ли это как то списать?
Здравствуйте. Сбербанк подал исковое заявление после отмены судебного приказа о взыскании задолженности по кредитному договору в порядке упрощенного производства где пытается взыскать проценты по кредиту в сумме 234739,64 и госпошлину в размере 5547. Можно применить статью ГК срок исковой давности В 2014 году был взят кредит 347000 руб на 60 месяцев исправно платила до января 2016 года. В октябре 2016 года через суд взыскали 301371 основной долг,33352 проценты,2971 неустойку. Я всю сумму по решению суда выплатила до апреля 2020 года через судебных приставов.